Кейсы

Кейс №1

Как создать маркет без комиссии?

Национальный проект: «Кооперативный маркет» (оптово-розничный)

Цель: создание единого экономического пространства, где производитель и потребитель взаимодействуют без посредников (далее – "Стол заказов")

Платформа для взаимодействия: потребительское общество (ПО)

Нормативно правовая база:

ФЗ 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;

НК РФ ст.39 пункты: 3,4,5

ГК РФ ст.50 п.3; ст. 123.1; ст. 123.2

Аудитория: 40 000+ чел.

СМПУ (расчетная система):

социальная модель паевого учета, Российская расчетная система, представляющая из себя программно-аппаратный комплекс с дислокацией и системой управления на территории РФ, которая объединяет участников в единую потребительскую сеть лояльных клиентов.

СМПУ карта – (далее – Карта), учетная карточка Общества, которая является документом, подтверждающим членство физического/юридического лица в Обществе. Карта является специальным учетным/идентифицирующим средством и может быть изготовлена в виде пластиковой карточки или другого вида карточки. Карта содержит логотип СМПУ, название Общества, в котором держатель Карты является членом, телефон для SMS сообщений в адрес технической и информационной поддержки.

Алгоритм работы стола заказов:

Участники стола заказов – производители – поставляют свою продукцию по принципу «управляемых продаж», то есть поставляют такое количество продукции, которое заказывают другие участники стола заказов – потребители.

Моделирование процесса:

Участниками процесса являются:

Стол заказов – физический объект, где происходит формирование заказа

Потребитель (клиент)- физическое или юридическое лицо

Диспетчер – принимает заказ дистанционно по телефону или другим способом (интернет и тп.)

Служба доставки – доставка сформированного заказа на адрес клиенту

Оператор ПО (программное обеспечение)– потребительское общество «Поток», расчетная система

Вариант № 1

-Диспетчер принимает звонок от клиента и передает его исполнителю – Стол заказов. При этом формируется заявка, где учитываются необходимые критерии заказа (номенклатура товара, способ доставки, время доставки и другие). Дистанционно принимает оплату за товар и доставку и передает заявку в Стол заказов. Оплата услуги происходит в объеме 100%, при расчете, на карту клиенту сразу же начисляется оговоренный процент кэшбэка. Техническим средством для расчета может быть: ПК, ноутбук, планшет, смартфон. Время выполнения транзакции: 15-20 секунд. Наличие технического средства и интернета подразумевается.

- В Столе заказов, специально обученный сотрудник, принимает заказ, формирует его и передает в определенное время Службе доставки.

- Служба доставки доставляет заказ в оговоренный период времени клиенту.

Вариант № 2

- Клиент приходит самостоятельно в Стол заказов, выбирает товар и рассчитывается на кассе.

Основанием для взаимных расчетов служит Договор торгового партнера.

Заключается между Потребительским обществом «Поток» и Торговым Партнером с учетом оговоренной скидки при расчетах, выражается в процентах. Бухгалтерская сверка происходит через программное обеспечение по различным критериям(за день, за период, общая сумма по оборотам, процент кэшбэка, расчет картой смпу, расчет банковской картой и другие). Ответственность по расчетам , в рамках договора по покупателям, несет ПО «Поток» и ТП по своим обязательствам.

Финансовые потоки:

Программное обеспечение (СМПУ) работает в комплексе с пластиковой картой и позволяет:

*Вести документооборот в электронном виде.

*Автоматизировать систему расчетов.

*Упростить бухгалтерский учет.

* Идентифицировать пользователя

Потребитель (клиент): юридическое или физическое лицо, участник ЦП «Стол заказов».

Поставщик (производитель): юридическое или физическое лицо, взявшее в наем на добровольных началах по договору имущество во временное пользование.

Собственник проекта: юридическое или физическое лицо, принимающее хозяйственную деятельность в рамках целевых программ.

Информация по объекту «Коопмаркет»:

Месторасположение: географический центр Севастополя

Помещение: капитальное 2400 м.кв.,1 этаж, помещения под склад, грузовой пандус

Сети: 400 квт (своя пс), центральная канализация, вода городская

Парковка: есть

Выгода участников:

Для производителя

- постоянный прогнозируемый сбыт;

- минимизация издержек (складские помещения, логистика и прочее);

- уменьшение затрат на внедрение на рынок своей продукции;

-отсутствие дебиторской задолженности, расчет за продукцию день в день

Для потребителя

- цена от производителя;

- возможность сделать заказ онлайн;

- возможность доставки на дом;

- оплата безналичными средствами

- собственная система лояльности (кэшбэк 10%-50%)

Финансовая устойчивость проекта обусловлена мультифункциональными параметрами :

* Выгода покупателям через систему мотивации (кэшбэк) с большим дисконтом 30-50% от розничной стоимости

* Многоуровневая система мотивации покупателей (реферальная система 5 уровней)

* КСО (социальные фонды дополнительной целевой помощи)

Успешность данной платформы взаимодействия определяется тремя элементами :

1.Инструмент «присоединение» обеспечивает легкое присоединение новых участников к платформе

2. Инструмент «притяжение» обеспечивает привлечение разных участников ,создающих критическую массу пользователей и клиентов

3. Инструмент «взаимоотношения» обеспечивает условия для обмена и создания стоимости участниками платформы

Практика компаний работающих с реферальной системой:

1.Killfish Discount Bar — российская сеть баров-дискаунтеров. Основана в 2009 году в Санкт-Петербурге, насчитывает 58 баров в 34 городах России, Казахстан и Беларусь.

В работе с клиентами используется сетевой многоуровневый маркетинг. Клиентам предлагают дисконтные карты, которые те используют для расчётов в барах и получении вознаграждения за приглашенных в бар друзей. По сведениям компании, в 2011 году число выданных карт превысило 100 тысяч и приблизилось к миллиону в 2015 году.

РОССИЯ:
Санкт-Петербург
Бар KILLFISH 2.0 на Восстания, 30  пр. Загородный, 32

https://killfish.ru/friends.html

2. Reg.ru («Регистратор доменных имён Рег.ру») — российский регистратор доменных имён и хостинг-провайдер, аккредитованный регистратор в доменах .ru и .рф. На июль 2017 года компания обслуживала около 3 миллионов доменов и предоставляла хостинг для около 400 тысяч доменных имён.

https://www.reg.ru/reseller/referral-program